Маркетинговые и социологические исследования

Методики маркетинговых исследований

Методики сбора информации и данных при проведении исследований делят на два вида – количественные и качественные.  Под количественными исследованиями подразумевается в первую очередь сбор первичной информации, в основе данной методики как правило лежат точные статистические модели, собранные для решения конкретной задачи.

Методики сбора количественных данных:

  • Анкетирование – наиболее экономичный и наименее надежный метод сбор количественных данных, представляет собой самостоятельное заполнение анкет респондентами, без дополнительного контроля со стороны интервьюеров.
  • Квартирный опрос – опрос респондентов, по месту жительства проводимый в форме личного интервью, позволяет строго квотировать выборку, дополнительным плюсом является домашняя обстановка, в которой респонденты менее подвержены стрессу и более склонны к общению.
  • Уличный опрос – опрос респондентов на улицах города, в местах возможного появления представителей целевой аудитории, наиболее распространенный метод сбора количественных данных.
  • Телефонный опрос – один из наиболее экономически выгодных и быстрых для организации, но в тоже время сильно ограничивающий размеры опросника, метод сбора данных.
  • Интернет-опрос – быстрый по своей организации и ставший популярным в последнее время метод сбора данных, плюсом данного метода является исключение из цепочки получения данных операторов ввода и оперативность получения данных, но ввиду малого распространения интернета могут возникнуть проблемы с квотированием, также велика вероятность путаницы респондентов при заполнении анкет.
  • Розничный аудит – мониторинг розничных или оптовых точек, сбор информации по ценам, выкладке товаров, оценка торгового ассортимента и иных показателей. Позволяет оценить доли отдельных товаров в изучаемых торговых точках, выявить основных игроков рынков, сделать выводы о ценовой политике компаний.

Методики сбора качественных данных:

  • Фокус-группа – групповое обсуждение по заранее составленному сценарию с людьми, отобранными по специальным критериям. Фокус-группа хорошо подходит при тестировании продукции, поисковых исследованиях, подготовки рекламной кампании.
  • Глубинное/экспертное интервью – беседа один на один между интервьюером и респондентом. Длится от 20 минут до 3 часов, но как правило все укладывается в 60 минут. Глубинные интервью полезны, когда важно выяснить мотивации, отношения и потребности. Глубинные интервью полезны для выяснения конфиденциальной информации.
  • Таинственный покупатель – исследование, направленное на оценку процесса обслуживания клиента с использованием людей соответствующей квалификации осуществляющих проверку от лица реального/потенциального клиента. К примеру в рамках исследования можно оценить общую грамотность сотрудников, внешний виде, общительность, выполнение сотрудниками стандартов компаний и т.д.
  • Кабинетное исследование – обработка вторичной информации, информации собранной ранее для иных целей  или имеющейся в свободном доступе, например в СМИ.
Сортировать по

 

1000 руб

Социологические опросы населения

5000 руб

Анкетирование в местах продаж

350 руб

Тайный покупатель (Mystery shopper).

200 руб

Квартирный опрос

0 руб

Фокус-группы

0 руб

Наблюдение